БОРИС ГРОЙС GESAMTKUNSTWERK СТАЛИН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Собственно, к этому я и стремился в своей книге. Предполагается, что у любой истории должен быть субъект. С этой точки зрения начинание модернизма оказывается повторением предыдущих начинаний. Эта воля к радикальной искусственности помещает советский коммунистический проект в художественный контекст. Каждый советский гражданин должен был участвовать в построении социалистического будущего — а это означало, что он должен примкнуть к одной из сторон, высказаться за или против того или иного представления об этом будущем.

Добавил: Tygokus
Размер: 51.96 Mb
Скачали: 38617
Формат: ZIP архив

В центре конфликта между авангардом и соцреализмом стоит принципиально важный для всего искусства XX столетия вопрос о легитимности художественной апроприации.

Gesamtkunstwerk Сталин (Борис Гройс) — читать книгу онлайн бесплатно на Bookz

Для теоретиков соцреализма представление о будущем, полностью очищенном от культурных традиций, выглядит слишком бедно, ограниченно, одномерно и репрессивно.

Главная цель этого эксперимента заключалась в том, чтобы разорвать связь с природой, включая природу человеческую, и построить новое общество, представляющее собой полностью искусственную конструкцию.

Раз в неделю В контексте марксистской философии место, занимаемое человеком в рамках технически организованного процесса производства, оказывается важнее, бопис внешний вид и анатомия человеческого тела. В отличие от них, советская власть постоянно и на разных уровнях своей политической и экономической практики демонстрировала глубокое, почти инстинктивное отвращение ко всему естественному.

Эта установка полностью совпадает с установкой социалистического реализма. В лучшей гегельянской традиции человеческое существо понимается советской идеологией как чистая потенциальность, изменчивое ничто, которое становится чем-то, лишь получая определенную функцию, определенную роль в процессе социалистического строительства.

Трудности и проблемы, связанные с тем или иным проектом, начинаются вовсе не на стадии его реализации.

Для теоретиков соцреализма представление о будущем, полностью очищенном от культурных традиций, выглядит слишком бедно, ограниченно, одномерно и репрессивно. В ней не идет речь о советском искусстве. Девочка с медвежьим сердцем.

  MP3 ATA MENIDE ELVENDIR СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Возвращение на вершину власти требует много времени и сил, но и того, и другого у Ярги,…. Переход от х годов к эпохе соцреализма часто описывался как переход от периода творческой свободы и плюрализма художественных течений к политике подавления, цензуре и навязанной сверху эстетической гомогенности.

Описание книги «Gesamtkunstwerk Сталин»

Обычно публика получает такое искусство, какое она заслуживает. Но модернизм достаточно рано обнаружил свою зависимость от прошлого по крайней мере в двух аспектах: С этой точки зрения начинание модернизма оказывается повторением предыдущих начинаний.

Читать ознакомительный фрагмент книги «Gesamtkunstwerk Сталин» Бориса Гройса. Gesamtknstwerk любого утопического проекта определяется тем языком и теми образами, которые он использует.

А понимание западных демократий как универсальных моделей напоминает об их революционном, насильственном происхождении и означает возможность их экспортировать — мирным способом, как в посткоммунистических странах Восточной Европы, или насильственно, как это происходит в Ираке или Афганистане. Искусство политики трансформируется в политику искусства и посредством искусства — перед нами политическое воображение, ассимилировавшее воображение художественное.

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.

Борис Гройс. Gesamtkunstwerk Сталин. М., Ad Marginem, 2013

Этот фактический и воображаемый подсчет жертв gfsamtkunstwerk продолжать до бесконечности, сопровождая его обычными в подобных случаях взаимными обвинениями. Иначе говоря, именно сейчас советская идеология действительно становится во все большей степени традиционалистской и консервативной, охотно обращаясь при этом в первую очередь к русским традиционным ценностям, включая и чисто морализаторски интерпретированное христианство. В третьей части книги я анализирую современное русское искусство, тематизирующее визуальный язык утопического воображения.

В лучшей гегельянской традиции человеческое существо понимается советской идеологией как чистая потенциальность, изменчивое ничто, которое становится чем-то, лишь получая определенную функцию, определенную роль в процессе социалистического строительства. Гройс ни в коем случае не ставит знак равенства между авангардом и сталинской культурой, он пишет и о принципиальных различиях между ними — в первую очередь в отношении к традиции, культуре прошлого.

  КИРАН ДОЧЬ ВОИНА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Борис Гройс «Gesamtkunstwerk Сталин»

Некоторые читатели восприняли эту тематизацию как атаку на русский авангард, попытку возложить на него ответственность за сталинский террор, в то время как другие интерпретировали ее как попытку эстетизировать сталинский режим, подавить память о его преступлениях. Полина считала себя счастливой женщиной: Предисловие к американскому изданию. Мы знаем, к каким трудностям и парадоксам приходило современное искусство в результате осознания этого факта.

Однако, хотя говорить об искусственных обществах и трудно, забыть о них тоже невозможно.

Скачать книгу

В этой книге предпринята попытка объяснить суть этого выбора и описать драму революционного воображения, разыгравшуюся в XX веке в России, где выбор, сделанный в сфере воображаемого, мог стоить жизни тому, кто его совершил. Мой первый шаг состоял, разумеется, в том, чтобы дать определение этому проекту, поскольку коммунизм вообще и советский коммунизм в частности могут быть определены и в разное время определялись vesamtkunstwerk разными способами.

С точки зрения советских теоретиков, проделанный Марксом анализ общества предвосхищает разрыв со всем, что есть в человеке природного, и формирование абсолютно пластичных, гибких людей, способных занимать разные позиции в системе социалистического производства.

Для того чтобы сформулировать проект преодоления природы, установленного порядка вещей, реальности-как-она-есть, требуются определенные медиа — язык или изображение.